
Простые продукты, которые способны предотвратить сердечный приступ
Врачи рассказали, какие продукты способны значительно снизить риск опасных сосудистых нарушений, включая инфаркты и инсульты.
Исследование, проведённое специалистами Университета Эдит Коуэн в Австралии, показало: некоторые привычные овощи обладают поистине уникальными свойствами — они способны значительно снизить риск опасных сосудистых нарушений, включая инфаркты и инсульты.
Австралийские учёные, ссылаясь на данные, полученные в рамках проекта с участием 684 пожилых женщин, обозначили группу «простых суперпродуктов» — овощей, чьё регулярное употребление связано с лучшим состоянием сердечно-сосудистой системы, пишет Verywellhealth.
В частности, речь идёт о крестоцветных — семействе овощей, к которому относятся разные виды капусты. Учёные подчёркивают: у людей, регулярно включающих в рацион брокколи, цветную и белокочанную капусту, фиксируется более низкая частота сердечных приступов и инсультов.
Как выяснилось, эти овощи препятствуют процессу кальцификации сосудов — отложению солей кальция на стенках артерий, что делает их менее эластичными и мешает нормальному кровотоку. Именно такая жёсткость сосудов может привести к гипертонии, атеросклерозу и другим серьёзным патологиям кровообращения.
По данным исследования, у женщин, ежедневно потреблявших более 50 граммов капустных овощей, риск кальцификации аорты был на 46% ниже по сравнению с теми, кто таких продуктов избегал.
Одним из главных защитных факторов этих овощей является витамин К. Его высокая концентрация, по мнению исследователей, помогает подавлять отложение кальция в сосудах и тем самым сохранять их гибкость.
«Когда в стенках сосудов накапливаются жиры и кальций, это нарушает свободное движение крови, ухудшая её поступление к жизненно важным органам — сердцу и
Читать на cursorinfo.co.il