
Соленое страшнее сладкого: Ученые назвали 15 привычек питания, которые губят людей
Ученые-медики назвали 15 привычек питания, которые губят людей в буквальном смысле, сокращая их жизнь. При этом некоторые выводы оказались неожиданными – к примеру, согласно исследованию, титул "белая смерть" относится скорее к соли, чем к сахару, поскольку соленое гораздо вреднее сладостей.
Исследование было опубликовано в английском научно-медицинском журнале "Ланцет". Группы ученых из разных стран в течение многих лет – с 1990 по 2017 год – наблюдали за испытуемыми в 195 странах. В итоге они пришли к неожиданным выводам.
Самым опасным, как единодушно признали ученые, оказался избыток соли в рационе. Те, кто привыкли подсаливать пищу, рискуют прожить гораздо меньше, нежели те, кто предпочитает крайне умеренное потребление соленого.
На втором месте – недостаток продуктов из цельного зерна. На третьем – малое потребление человеком фруктов. Далее идут недостаток в рационе орехов и семечек, овощей, вещества омега-3 (обычно бывает в жирной рыбе и морепродуктах). На седьмом месте – малое потребление клетчатки (грубые волокна).
Восьмое место - недостаток в питании полиненасыщенных жирных кислот. Далее идут малое потребление едоком бобовых. Десятку замыкает избыток трансжиров, к ним относятся, к примеру, маргарин.
Губительны для человека также недостаток кальция и избыток сладких напитков. Затем, на 13 месте, идет привычка есть много переработанного мяса, на 14 – недостаток в рационе молока, и на последнем месте – избыточное потребление красного мяса.
Однако директор Национального исследовательского центра "Здоровое питание" Зинаида Медведева в комментарии "Комсомолке" призвала сладкоежек не радоваться раньше времени. Она напомнила: потребление слишком большого количества дисахаридов истощает железу, вырабатывающую инсулин. Это приводит к диабету 2 типа.
Ну а этот недуг влечет за собой такие грозные последствия, как ухудшения зрения, работы почек, тромбообразование, тромбофлебиты, инсульт, инфаркт и так далее. "Всемирная организация здравоохранения установила норму потребления для сахара в размере 50 граммов в день", - напоминает Медведева.
Читать на tsargrad.tv

