Восемь продуктов, которые снижают риск инсульта в разы
Лучший и наиболее действенный способ предотвратить инсульт — это контроль артериального давления.
Оптимальное значение давления составляет 120/80. Если «нижний» показатель достигает 130 и выше, необходимо проконсультироваться с врачом, а при повышении до 140 требуется медикаментозное лечение. Для поддержания нормального давления важны здоровый образ жизни и сбалансированное питание.
Эксперты подготовили список продуктов, которые помогут держать давление под контролем и снизить вероятность инсульта на 27%, пишет techinsider.
Жирная рыба
Регулярное употребление жирной рыбы (три и более порций в неделю) может снизить риск инсульта на 6–12%. Такой вывод сделали шведские ученые, изучившие здоровье 400 тысяч человек. Омега-3 жирные кислоты, содержащиеся в рыбе, уменьшают воспаление в сосудах, улучшают кровоток и снижают вероятность образования тромбов.
Овсянка
Этот продукт эффективно снижает уровень «плохого» холестерина (ЛПНП) благодаря высокому содержанию клетчатки. Овсянка очищает сосуды, укрепляет артерии и тем самым уменьшает риск инсульта.
Черника
А также ежевика, голубика, смородина и другие темные ягоды. Они богаты антиоксидантами, способствующими расширению сосудов и нормализации кровотока. Летом их лучше употреблять свежими, а зимой — в замороженном или сушеном виде. Чашка черники считается двумя порциями фруктов, необходимых для здоровья сосудов.
Молоко
Исследования австралийских и японских ученых показали, что люди, которые регулярно употребляют молоко, реже страдают от гипертонии. Две чашки молока в день вдвое снижают риск инсульта. Это связано с содержанием магния, кальция и калия, которые укрепляют сердце и сосуды.
Бананы
Калий играет ключевую роль в регулировании давления. Суточная норма для взрослого
Читать на cursorinfo.co.il

