



Необычное трио продуктов, которые замедляют старение мозга, выявило исследование
Ученые назвали продукты, которые снижают уровень белка в крови, связанного с маркерами ускоренного старения мозга.
Учёные пришли к выводу, что сочетание трёх необычных продуктов — зелёного чая, грецких орехов и водного растения манкай — способно замедлять старение мозга. Манкай представляет собой микроскопический листовой овощ размером около полумиллиметра, без стеблей и корней, который растёт на поверхности пресных водоёмов.
Об этом пишет Fox News.
В рамках 18-месячного рандомизированного эксперимента, в котором участвовали почти 300 взрослых, исследователи из Гарварда, Университета имени Бен-Гуриона и Лейпцигского университета проанализировали профиль белков в крови и сопоставили его с результатами МРТ, оценивающими биологический «возраст мозга». Работа опубликована в журнале Clinical Nutrition.
Одни участники придерживались зелёной версии средиземноморской диеты — с упором на растительные продукты и почти полным исключением красного и переработанного мяса. Вторая группа следовала классическому средиземноморскому рациону, где красное мясо заменялось рыбой и птицей. Контрольная группа питалась по общепринятым рекомендациям для здорового образа жизни.
Наиболее выраженные изменения заметили у тех, кто придерживался зелёной средиземноморской диеты: у них сильнее снижался уровень галектина-9 — белка, связанного с ускоренным старением нервной системы, — а МРТ демонстрировало более «молодой» мозг по сравнению с паспортным возрастом.
По словам профессора Айрис Шай, это снижение может отражать подавление воспалительных процессов, которые способствуют ухудшению памяти, снижению когнитивных способностей и развитию нейродегенеративных заболеваний, включая Альцгеймер.
Шай отмечает, что антиоксиданты зелёного чая, полезные жиры и
Читать на cursorinfo.co.il