
Рейтинг опасных для зубов напитков составили шведские ученые
Ученые из Бернского университета (Швеция) провели исследования, в ходе которого попытались установить, какие напитки могут нанести вред зубной эмали. Как оказалось, первое место в этом антирейтинге занял чай каркаде.
Этот сорт чая считают очень полезным и рекомендуют пить при многих заболеваниях. Напиток из сушеных цветков розеллы имеет красивый почти красный цвет и кисло-сладкий вкус, немного напоминающий морс. Для египтян каркаде – почти национальный напиток, его также применяют в медицине благодяря мочегонным и спазмолитическим свойствам.
Этот чай содержит большое количество витаминов и может укрепить стенки кровеносных сосудов. Однако лимонная кислота, также содержащаяся в нем, очень вредна для эмали зубов и даже может полностью ее уничтожить.
Примерно такой же эффект могут оказывать на эмаль газированные напитки с низким содержанием калорий – в них лимонная кислота вместе с аскорбинкой добавляется в качестве стабилизаторов.
Вредны для зубной эмали и некоторые виды алкогольных и энергетических напитков. Для того, чтобы минимизировать подобный эффект, ученые предложили добавлять в питье кальций.
Читать на tsargrad.tv


