



Польза ограничений: голодание помогает бороться с болезнью Альцгеймера, считают ученые
Новое исследование показало неожиданный положительный эффект от периодического голодания, при наличии болезни Альцгеймера, нормализующий нарушенный сон. Недавнее исследование показало, что прерывистое голодание может значительно улучшить нарушения сна в моделях болезни Альцгеймера (БА).
Это исследование подчеркивает глубокое влияние цикла "питание-голодание" на внутренние часы организма, пишет The Scientist. Исследование, проведенное под руководством Паулы Десплатс, доцента кафедры неврологии и патологии Калифорнийского университета в Сан-Диего, утверждает, что более сорока процентов генов человека, связанных с производством белков, согласованы с 24-часовым циклом под влиянием группы нейронов в мозге, которые координируют клеточное время.
Аналогичным образом, метаболический ответ на режим питания играет важнейшую роль в регулировании этих биологических часов. Десплатс подчеркнула значение цикла "питание-голодание" в обучении циркадному ритму, особенно в контексте БА, при которой у 80% пациентов нарушаются циркадные ритмы, что приводит к смене сна и бодрствования, дневной сонливости, ночному возбуждению, спутанности сознания, а иногда и агрессии.
В исследовании мышей, генетически сконструированных для развития БА, подвергали прерывистому голоданию, при котором доступ к пище ограничивался шестичасовым промежутком в сутки. Такой подход не предполагал ограничения калорийности или изменения рациона питания.
Результаты оказались поразительными: у мышей улучшились сон, метаболизм, память, познавательные способности, уменьшилось количество отложений амилоида в мозге и экспрессия нейровоспалительных генов. Исследование показало, что прерывистое голодание восстанавливает ритмическую активность генов, пораженных при БА, значительно
. Читать на focus.ua