Неожиданно. Кофе оказался полезным для больных опасным аутоиммунным заболеванием
Новое исследование, опубликованное в журнале Rheumatology, показало, что потребление кофеина может положительно влиять на состояние сердечно-сосудистой системы (Фото:pixabay)
Новое исследование показывает, что потребление кофеина может улучшить состояние сосудов и помочь пациентам с волчанкой. Это открытие может изменить подход к профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.
Новое исследование, опубликованное в журнале Rheumatology, показало, что потребление кофеина может положительно влиять на состояние сердечно-сосудистой системы, особенно у пациентов с воспалительными ревматическими заболеваниями, такими как волчанка и ревматоидный артрит. Эти заболевания существенно повышают риск сердечных приступов и инсультов, что связано как с самими болезнями, так и с применением кортизоновых препаратов для их лечения.
Ранее профилактика сосудистых рисков у таких пациентов сводилась к традиционным рекомендациям: отказ от курения, снижение уровня холестерина и контроль артериального давления. Однако ученые из Римского университета Ла Сапиенца нашли новый подход: потребление кофеина. Их лабораторные исследования показывают, что кофеин помогает эндотелиальным прогениторным клеткам — клеткам, участвующим в восстановлении и росте кровеносных сосудов. Этот процесс улучшает состояние сосудов и может снижать воспаление.
В ходе исследования 31 пациент с волчанкой без традиционных факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний прошел семидневный пищевой опросник. Затем была проведена оценка состояния их сосудов. У тех, кто регулярно употреблял кофеин, были отмечены улучшенные показатели сосудистого здоровья, которые измерялись количеством эндотелиальных клеток, выстилающих сосуды изнутри.
Фульвия Чеккарелли, ведущий автор исследования,
Читать на techno.nv.ua
