



Миф о сладком, в который верили десятилетиями, развенчали ученые
Любовь к сладкому - это не привычка, а врожденное предпочтение. И не стоит этого стесняться.
Новое исследование поставило под сомнение популярное мнение о том, что сахар вызывает "сладкозависимость". Шестимесячный научный эксперимент опроверг представление о том, что употребление сладкого усиливает тягу к сахару, влияет на аппетит или способствует набору веса.
Об этом пишет издание SciTechDaily.
Сахар не делает нас зависимыми от сладкого вкуса
В Орландо (США) учёные провели крупное исследование с участием 180 взрослых, чтобы выяснить, действительно ли регулярное употребление сладкой пищи усиливает вкусовые пристрастия. Добровольцев разделили на три группы, каждая из которых получала разное количество сладких продуктов в рационе.
По словам руководителя работы, профессора Кееса де Граафа из Университета Вагенингена (Нидерланды), за всё время наблюдений не было выявлено ни усиления, ни ослабления тяги к сладкому, вне зависимости от того, насколько насыщенным сахаром был рацион участников.
Сладкое не влияет на калории и вес
Эксперимент не выявил изменений в суточном калораже, массе тела или в составе рациона — содержание белков, жиров и углеводов оставалось стабильным. Также не изменились показатели риска диабета или сердечно-сосудистых заболеваний.
Как проходил эксперимент
На протяжении полугода участники получали заранее подготовленные продуктовые наборы каждые две недели. В одном рационе преобладали сладкие продукты — варенье, шоколад, подслащенные напитки и йогурты. В другом — почти полностью несладкие, такие как сыр, хумус, ветчина, арахисовое масло и напитки без сахара. Третья группа получала рацион со сбалансированным уровнем сладости.
Вкусовые предпочтения измерялись несколько раз: до начала эксперимента, в
Читать на cursorinfo.co.il
