




Идеальное количество чашек чая для увеличения продолжительности жизни назвали ученые
Обычный чай может продлить вашу жизнь, если пить его правильно.
Британские специалисты из Национального института рака провели масштабное исследование, посвящённое тому, как употребление чёрного чая отражается на здоровье и продолжительности жизни. Учёные попытались выяснить, какое количество напитка способно дать наиболее ощутимую пользу.
Ранее внимание экспертов было сосредоточено в основном на зелёном чае, пишет МЕТА. Многочисленные исследования показали: регулярное его употребление снижает вероятность развития серьёзных заболеваний и продлевает жизнь. Но большинство подобных наблюдений касались азиатских стран, где зелёный чай является частью ежедневного рациона.
На этот раз объектом внимания стал именно чёрный чай, популярный среди жителей Великобритании. В исследовании приняли участие почти полмиллиона человек — 498 043 мужчины и женщины в возрасте от 40 до 69 лет. За их состоянием здоровья наблюдали в течение приблизительно 11 лет.
Результаты оказались показательными: у тех, кто выпивал не менее двух чашек чёрного чая в день, риск преждевременной смерти снижался на 9–13% по сравнению с теми, кто избегал этого напитка. Особенно ярко положительный эффект проявлялся в снижении вероятности смертности от сердечно-сосудистых болезней, ишемии сердца и инсульта. При этом важным оказалось то, что польза сохранялась независимо от того, с молоком или без, с сахаром или без него предпочитали пить чай участники. Даже генетические особенности, влияющие на усвоение кофеина, не меняли общей картины.
Дополнительные данные показывают, что чёрный чай богат антиоксидантами — полифенолами, которые помогают бороться с окислительным стрессом, поддерживают работу сосудов и улучшают обмен веществ. Регулярное его употребление также может
Читать на cursorinfo.co.il