



Этот продукт продлевает жизнь и защищает сердце: ученые сделали неожиданное открытие
Долгое время считалось, что яйца негативно влияют на уровень холестерина и увеличивают риск сердечно-сосудистых заболеваний.
Однако современные научные исследования всё чаще опровергают этот миф. Недавняя работа учёных добавила ещё один аргумент в пользу яиц, показав, что их регулярное потребление может не только не вредить, но и продлевать жизнь пожилых людей, снижая риск смертности от сердечно-сосудистых осложнений.
Об этом сообщает The Conversation.
Новое исследование, опубликованное в журнале Nutrients, проанализировало данные более 8000 человек, принимавших участие в крупном проекте ASPREE, который изучает факторы, влияющие на здоровье в пожилом возрасте.
Согласно выводам учёных, умеренное потребление яиц (от одного до шести раз в неделю) связано с уменьшением вероятности смерти от сердечно-сосудистых заболеваний на 29% и снижением общего риска смертности на 17% по сравнению с теми, кто яйца употреблял редко или вовсе исключил их из рациона.
Что особенно важно, исследователи не обнаружили связи между ежедневным употреблением яиц и повышенным риском преждевременной смерти. Об этом заявила Лорен Болл, профессор Университета Квинсленда, занимающаяся вопросами общественного здоровья и питания.
При этом учёные тщательно учли такие факторы, как уровень дохода, общее состояние здоровья и пищевые привычки участников, чтобы исключить возможные искажения в результатах. Однако исследование всё же имеет ограничения: оно основывалось на анкетных данных о питании, не учитывало способы приготовления яиц и охватывало в основном относительно здоровых пожилых людей.
Это означает, что полученные выводы не обязательно применимы ко всем группам населения, особенно к тем, кто страдает хроническими заболеваниями или ведёт радикально
Читать на cursorinfo.co.il
