



Все-таки пить вредно. Масштабное исследование развенчало миф о пользе небольших количеств алкоголя
Умеренные дозы алкоголя не несут пользу здоровью (Фото:unsplash) Как гласят результаты исследования, анализирующего данные более чем 100 млн людей, спиртное вредно почти в любых дозах. В течение десятилетий научные исследования предполагали, что умеренное употребление алкоголя полезнее для здоровья большинства людей, чем полное его отсутствие.
Новый анализ более чем 40-летних исследований показал, что многие из них были ошибочными и что верно как раз обратное. Он показал, что риск преждевременной смерти значительно возрастает для женщин, если они выпивают 25 граммов алкоголя в день (это доза спиртного, содержащегося менее чем в двух коктейлях, двух кружках пива или бокале вина).
Риски для мужчин значительно возрастают при употреблении 45 граммов алкоголя в день (чуть более трех напитков или полтора бокала вина). Новый отчет, в котором проанализировано более 100 исследований с участием почти пяти миллионов взрослых, был проведен не для разработки рекомендаций по употреблению алкоголя, а для исправления методологических проблем, которые были отмечены в более ранних работах.
Последние неизменно показывали, что умеренно пьющие люди реже умирают от всех причин, включая те, которые не связаны с употреблением алкоголя. Большинство этих исследований были обсервационными, то есть они могли идентифицировать связи или ассоциации, но не учитывали причину и следствие.
Читать на nv.ua