

Рак в стакане: ученые назвали напиток, особенно опасный для женщин
Исследование показало, что регулярное потребление подслащенных сахаром напитков может существенно увеличить вероятность возникновения рака полости рта у женщин.
Исследователи из Университета Вашингтона проанализировали данные более 160 тысяч женщин и пришли к выводу, что те, кто ежедневно употреблял хотя бы один напиток с добавленным сахаром, имели почти в пять раз больший риск развития рака полости рта.
Как сообщает Daily Mail, исследование, опубликованное в журнале JAMA Otolaryngology-Head & Neck Surgery, было проведено под руководством профессора Бриттани Барбер и охватывало 30-летний период, за который было зафиксировано 124 случая рака полости рта.
Что особенно важно, увеличенный риск сохранялся даже среди женщин, не употреблявших алкоголь и не куривших — факторов, традиционно считающихся основными рисками для возникновения рака полости рта.
Хотя абсолютный риск остается относительно низким, полученные данные указывают на возможность дополнительных трех случаев рака полости рта на 100 000 человек, что подтверждает важность сахара как потенциального катализатора развития болезни.
Исследователи выдвинули гипотезу, что потребление большого количества сахара может способствовать хроническому воспалению в полости рта, что, в свою очередь, может активировать механизмы, приводящие к раковым изменениям. Однако ученые подчеркивают, что для полного понимания этой связи необходимы дополнительные исследования.
Это исследование добавляет новые данные к растущему числу доказательств о вреде избыточного потребления сахара, который связывают с ожирением, диабетом и теперь, возможно, с раком полости рта. В ответ на эти опасности Всемирная организация здравоохранения уже не раз призывала ограничить потребление сахара для снижения
Читать на cursorinfo.co.il
