Пицца полезна для здоровья, особенно в старости - ученые
Оказывается, пицца и другая подобная выпечка, не из белой муки, укрепляет здоровье пожилых людей.
Пиццу принято считать фастфудом и большинство людей относят ее к вредным продуктам. Но новое медицинское исследование показывает, что пицца довольно полезна, особенно для людей в возрасте.
Об этом пишет American Journal of Clinical Nutrition.
Исследователи из Университета Тафтса собирали данные в течение 32 лет, изучая жизнь почти 50 тысяч женщин. Исследователи считали участников "здоровыми пожилыми людьми", если у них не было 11 распространенных хронических заболеваний, и они поддерживали когнитивные функции, физические функции и психическое здоровье на приемлемом уровне.
Как выяснилось, женщины с более высоким потреблением растительных белков — определенных в исследовании как белки из хлеба, пиццы, фруктов, овощей, картофельного пюре, бобов, хлопьев и выпечки — имели на 46% больше шансов сохранить здоровье во время старения, отметили исследователи. У этих женщин была меньшая вероятность ослабления или развития таких заболеваний, как диабет, рак, болезни сердца и снижение когнитивных функций в более позднем возрасте.
При этом участники, которые в большей степени потребляли животные белки, такие как мясо, сыр, молоко и морепродукты, имели худшее здоровье в старости.
Потребление белка в среднем возрасте было связано с укреплением здоровья в пожилом возрасте. Получение большей части белка из растительных источников в среднем возрасте, а также небольшое количество животного белка, по-видимому, способствует хорошему здоровью и хорошему выживанию в пожилом возрасте, сказал ведущий автор исследования, эпидемиолог по питанию Андрес Ардиссон Корат, научный сотрудник Центра исследований старения в области питания человека Жана
Читать на cursorinfo.co.il
