Пицца, блинчики, конфеты — доктора назвали продукты, вызывающие деменцию
Кроме того, они вкусные — будь то хот-доги, сосиски, бургеры, картофель фри, газированные напитки, печенье, торты, конфеты, пончики и мороженое. Однако согласно новому исследованию, если у человека более 20% ежедневного потребления калорий приходится на ультраобработанные продукты, у него растет риск снижения когнитивных способностей.
Это количество равнялось бы примерно 400 калориям в день при диете в 2000 калорий в день. Для сравнения, небольшая порция картофеля фри и обычный бургер из фастфуда содержат в общей сложности 530 калорий.
Согласно исследованию, опубликованному в авторитетном журнале JAMA Neurology, особенно сильно от такой еды страдает часть мозга, которая отвечает за способность обрабатывать информацию и принимать решения.
Фактически, исследование показало, что у мужчин и женщин, которые ели больше всего ультраобработанных продуктов, на 28% быстрее снижались глобальные когнитивные способности и на 25% быстрее снижались исполнительные функции по сравнению с людьми, которые ели наименьшее количество чрезмерно обработанной пищи.
Это исследование не ставило цель доказать, что ультраобработанные продукты вызывают деменцию. Но оно подтвердило предположение о том, что некоторое ускорение когнитивного спада может быть связано с ними. Доктор Дэвид Кац, специалист по профилактической медицине и питанию, который не принимал участия в этом исследовании, согласен: исследование действительно солидное.
«Оно достаточно убедительно, чтобы мы могли сделать вывод, что ультраобработанные продукты, вероятно, вредны для нашего мозга», — заявил Дэвид Кац.
Однако здесь есть интересный момент. По словам Каца, если качество общего рациона было высоким — то есть человек также ел много необработанных, цельных фруктов и овощей, цельного
Читать на cxid.info

