
Овощи, которые помогут снизить высокое давление - всего 3-4 порции в день
Правильно подобранное питание может помочь снизить высокое кровяное давление еще до того, как оно станет критическим и потребует медикаментозного лечения.
Врачи уверяют, что некоторые овощи обладают способностью улучшать показатели артериального давления, и регулярное их употребление может дать заметный эффект уже через пару недель.
Какие овощи нужно есть, рассказывает Medical News Today.
Высокое давление можно эффективно регулировать при помощи диеты, обогащенной растительными продуктами, такими как овощи и фрукты. При этом количество жиров и соли необходимо снизить. Такой рацион помогает поддерживать артериальное давление в здоровых пределах и снижает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений.
Ученые из Австралии провели исследование, чтобы определить, какие именно овощи могут понижать артериальное давление. В эксперименте приняли участие взрослые люди в возрасте 56-72 лет с повышенными показателями давления (систолическое от 120 до 160 мм рт. ст., в среднем – 135,9 мм рт. ст., и диастолическое – до 100 мм рт. ст., в среднем 76,4 мм рт. ст.). Испытуемым предложили диету, включающую четыре порции крестоцветных овощей в день, таких как капуста, брокколи, цветная капуста и брюссельская капуста.
Исследование, результаты которого опубликованы в BMC Medicine, показало, что такая диета способствовала снижению дневного систолического давления в среднем на 2,5 мм рт. ст. всего за две недели. Дополнительно у участников наблюдалось снижение уровня триглицеридов в крови и незначительное снижение веса, что также положительно сказалось на контроле гипертонии. Снижение давления на 2,5 мм рт. ст., по оценкам специалистов, может уменьшить вероятность серьезных сердечно-сосудистых событий (например, инфаркта
Читать на cursorinfo.co.il