



Неожиданное лекарство. Ежедневное принятие аспирина понижает риск развития диабета
По заявлениям ученых, новое исследование представило взгляд на неожиданную положительную сторону спорного лекарства, в очередной раз подлив масла в огонь разогряченных дискуссий. Аспирин, хорошо знакомое нам обезболивающее и жаропонижающее средство, которое имеет неоднозначную репутацию, может обладать еще одним неожиданным преимуществом. Недавнее исследование показало, что ежедневное употребление небольшой дозы аспирина может снизить риск развития диабета второго типа у взрослых старше 65 лет на 15%, пишет New Atlas.
История аспирина в медицинских исследованиях напоминает американские горки. Когда-то мы думали о нем в основном как о средстве, снижающем риск сердечных приступов благодаря его способности делать кровь более жидкой. Однако буквально в прошлом году американские эксперты в области здравоохранения рекомендовали людям старше 60 лет не принимать его регулярно.
Тогда они утверждали, что крошечная таблетка может принести больше вреда, чем пользы, увеличивая вероятность внутреннего кровотечения. Тем не менее, в последнее время аспирин не раз оказывался в центре внимания новых исследований. Не так давно ученые обнаружили, что частое применение аспирина может снизить риск развития рака яичников на 13%, независимо от генетической принадлежности человека.
Но, как и на классических американских горках, бывают и падения: в другом исследовании было высказано предположение, что ежедневное употребление аспирина может повысить вероятность развития анемии, или недостаточного количества эритроцитов в крови, у пожилых людей. Теперь вернемся к последнему результату: в исследовании, проведенном австралийским университетом Монаша, приняли участие более 16 000 человек в возрасте 65 лет и старше. Половина из них принимала плацебо —
. Читать на focus.ua