



Как черный чай влияет на давление, рассказали эксперты
Черный чай известен своими целебными свойствами, но можно ли его пить людям с высоким давлением?
Миллионы людей во всем мире сталкиваются с повышенным артериальным давлением, которое также называют гипертонией. Однако рацион питания может играть важную роль в его контроле. Специалисты отмечают, что некоторые продукты и напитки способны способствовать снижению давления. Один из них — черный чай.
Об этом пишет EatingWell.
По словам зарегистрированного диетолога и нутрициолога Кендры Хайре, черный чай без сахара давно известен своими полезными свойствами. Согласно данным Американской ассоциации сердца, регулярное употребление этого напитка может поддерживать здоровье организма: улучшать работу мозга, снижать риск развития диабета второго типа и помогать защищать сердечно-сосудистую систему.
В исследовании, опубликованном в 2025 году в журнале Articles in Press, ученые обнаружили, что употребление двух чашек черного чая ежедневно может уменьшить вероятность развития ишемической болезни сердца примерно на 14%. Одним из факторов такого эффекта считается поддержание нормального уровня артериального давления.
Эксперты объяснили, что черный чай может воздействовать на давление сразу несколькими способами.
Улучшает состояние кровеносных сосудов
Как отмечает диетолог Джессика Брентли-Лопес, исследование 2023 года, опубликованное в журнале Springer Nature, показало, что регулярное употребление черного чая способно снижать систолическое давление — верхний показатель, который фиксируется при измерении. Поддержание этого значения в нормальном диапазоне играет важную роль в снижении риска инсульта и сердечных заболеваний.
Специалист поясняет, что полезный эффект связан с полифенолами — природными соединениями, содержащимися в черном
Читать на cursorinfo.co.il