
Идеальный завтрак для профилактики рака толстой кишки назвали ученые
Регулярное употребление всего одного продукта на завтрак может существенно снизить риск развития рака толстой кишки.
Исследователи из Mass General Brigham провели масштабный анализ данных более 150 тысяч человек, которые находились под наблюдением в течение 30 лет. В результате они обнаружили, что регулярное употребление йогурта может снижать риск развития колоректального рака.
Об этом свидетельствует исследования, опубликованные в журнале Gut Biomes.
Как выяснили ученые, люди, которые ели йогурт не реже двух раз в неделю, реже сталкивались с бифидобактериум-положительным проксимальным раком толстой кишки по сравнению с теми, кто ел его раз в месяц или реже.
Авторы работы отмечают, что йогурт может играть защитную роль, помогая укреплять кишечный барьер и снижать вероятность воспалительных процессов, способствующих развитию раковых заболеваний. Однако один из ведущих авторов исследования, Томотака Угаи, сотрудник Программы по эпидемиологии рака Dana-Farber/Harvard Cancer Center, подчеркивает, что не стоит заставлять себя есть йогурт, если он вам не нравится. По его словам, существуют другие полезные продукты – фрукты, овощи, цельнозерновые продукты – которые также положительно влияют на здоровье.
Как выбрать полезный йогурт?
Чтобы получить максимум пользы, важно правильно подойти к выбору йогурта:
-
Выбирайте натуральный йогурт без сахара
Ароматизированные и фруктовые йогурты часто содержат большое количество сахара, который снижает полезные свойства продукта. Лучший вариант – натуральный йогурт, в который можно добавить свежие ягоды, орехи или мед. -
Обращайте внимание на наличие живых бактерий
Пробиотики – главный компонент, делающий йогурт полезным для пищеварения и иммунитета. На упаковке стоит искать отметку о