Если вообще перестать пить алкоголь: ученые выяснили, что произойдет с организмом человека
Некоторые люди решают полностью отказаться от употребления любого алкоголя. Но у этого есть свои последствия. Употребление алкоголя в умеренных дозах (понятие умеренный для каждого свое) не считается для многих людей признаком зависимости.
Это обычное явление, когда некоторые люди в конце недели (или чаще) выпивают бокал вина или емкость с чем-то покрепче. Но есть и те, которые намеренно отказывается от употребления алкоголя по разным причинам. Например, из-за риска повредить свою печень или же ухудшить общее состояние здоровья.
Но что происходит с организмом, когда человек решает полностью бросить пить алкоголь? Об этом пишет Live Science. Федеральное агентство министерства здравоохранения США, которое называется Центры по контролю и профилактике заболеваний, определяет умеренно пьющего человека как такого, который выпивает раз в неделю не более 50 граммов крепкого алкоголя или 150 граммов вина. То есть эти люди, как считается, не имеют алкогольной зависимости.
В исследовании, опубликованном в издании British Medical Journal, ученые показали, что происходит с организмом человека, который полностью прекращает пить алкоголь. В исследовании приняли участие 94 добровольца, которым в среднем было 45 лет, и попросили их бросить пить на месяц. Ни у одного из участников не было болезней печени или алкогольной зависимости.
Через месяц те, кто воздерживался от употребления алкоголя, испытали ряд положительных результатов для здоровья, которых не наблюдалось в аналогичной группе людей, которые продолжали пить. В кровяное давление снизилось на 6%, они потеряли 1,5 кг веса, а их резистентность к инсулину, отражающая риск развития диабета, снизилась на 25%. Добровольцы, которые бросили пить, также заявили об улучшении общего
. Читать на focus.ua