Черный чай лучше зеленого справляется с окислительным стрессом в кровеносных сосудах
Ученые Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН в эксперименте с крысами показали, что черный чай в дозе, эквивалентной одной чашке чая обычной заварки, полностью предотвращает окислительный стресс (ОС) в аорте после облучения. Исследование проводилось на грызунах, которым с помощью ионизирующей радиации создавали окислительный стресс в сосудах, провоцируя таким образом быструю инициацию атеросклероза. Об исследовании сообщила пресс-служба ИТЭБ РАН.
«Главным фактором инициации и прогрессии атеросклероза является увеличение образования активных форм кислорода (АФК) в сосудах. Значительный вклад в увеличение продукции АФК дает рост концентрации ангиотензина II, продукта ангиотензинпревращающего фермента (АПФ). Ранее нами было
Читать на polit.ru
