12 лет наблюдений. Крупное исследование показало пользу средиземноморской диеты для пожилых людей
Французские ученые завершили 12-летнее исследование, призванное выяснить, как средиземноморская диета влияет на когнитивные функции человека. Исследование, в котором участвовали 840 людей в возрасте 65 лет и старше, выявило, что придерживающиеся этой диеты люди имеют меньшую вероятность столкнуться со снижением умственных способностей.Снижение когнитивных функций часто предшествует нейродегенеративным состояниям, таким как болезнь Альцгеймера.
Однако, согласно результатам исследования, пищевые привычки, особенно средиземноморская диета, могут защитить от этого.Средиземноморская диета включает в себя потребление фруктов, овощей, необработанных злаков, рыбы, сыра и оливкового масла. Исследование опиралось на метаболические биомаркеры, связанные с этой диетой, для измерения влияния на когнитивные функции.Хотя данные показали обратную связь между соблюдением средиземноморской диеты и снижением когнитивных функций у пожилых людей, ученые отмечают противоречивые результаты, частично связанные с неточностью данных, полученных из диетических анкет, заполненных участниками.Исследователи сфокусировались на метаболомике — изучении метаболитов, чтобы получить более точные данные о связи между диетой и когнитивным здоровьем.
Их анализ собранных данных подтвердил защитную связь между средиземноморской диетой и уровнем когнитивных функций у пожилых людей.Однако у исследования есть ограничения, включая ограниченную доступность образцов крови для метаболического анализа. Несмотря на это, результаты подчеркивают важность питания в поддержании здоровья мозга и снижении риска возникновения когнитивных нарушений при старении.Исследование, опубликованное в журнале Molecular Nutrition and Food Research, призывает к дальнейшему изучению влияния
. Читать на nv.ua

