

Ученые выяснили, как питание отца влияет на здоровье потомства
Согласно недавнему исследованию, даже отцовская диета до зачатия может оказать длительное влияние на здоровье детей или внуков.
Китайско-немецкая исследовательская группа под руководством профессора доктора медицины Бертольда Хохера из Университетского медицинского центра Мангейма использовал крыс для изучения того, как нездоровое питание отца перед рождением потомства влияет на здоровье потомства. Результаты исследования были опубликованы в журнале FASEB.
Читайте также: Медик назвала главные привычки долгожителей
Давно известно, что факторы окружающей среды, влияющие на здоровье будущей матери во время беременности, такие как загрязнение окружающей среды , стресс или нездоровое питание, также могут нанести ущерб здоровью будущего ребенка, сообщает команда.
Однако в последние годы появляется все больше доказательств того, что диета отца влияет на здоровье ребенка еще до зачатия. Еще в 2018 году исследовательская группа под руководством профессора Хорхера продемонстрировала на мышах, что нездоровое питание отца также вызывает изменения в органах потомства.
По мнению исследователей, за это ответственны так называемые эпигенетические механизмы (наследственные изменения экспрессии генов). Они практически заранее программируют определенное развитие потомства.
Исследователи сообщают, что материнское программирование такого рода уже было продемонстрировано в нескольких исследованиях сердечно-сосудистых и почечных заболеваний. В новом исследовании на животных они теперь исследовали, существует ли также отцовское программирование заболеваний почек.
Исследователи объясняют, что для исследования самцов крыс сажали на нездоровую диету с высоким содержанием жиров , углеводов и соли в течение двух поколений . Затем было исследовано
Читать на lenta.ua