
Ученые выяснили, как на самом деле алкоголь связан с диабетом и давлением
AHA.К исследованию привлекли более 10 тысяч человек, у которых за 10 лет до начала исследования был диагностирован диабет второго типа. Средний возраст участников составил 63 года.Согласно результатам предыдущих исследования, есть связь между чрезмерным употреблением алкоголя и высоким кровяным давлением, но как связано умеренное употребление алкоголя, гипертония и диабет – было неизвестно.
Ученые разделили испытуемых на следующие группы:не пьющие вообще;слабо пьющие (1 – 7 порций алкоголя в неделю);умеренно пьют (8 – 14 порций в неделю)сильно пьющие (15 и более порций в неделю).Отметим, что порция алкоголя в рамках этого исследования – эквивалент 350 миллилитров пива, 140 миллилитров вина или 40 миллилитров крепких напитков. Ученые измеряли АД и учитывали дополнительные факторы (курение, ожирение или высокий уровень холестерина).
Помимо этого, вносились поправки, если участник принимал какие-то лекарства.Результаты исследования оказались следующими:Легкое употребление алкоголя не повышает давления.Умеренное употребление алкоголя – увеличивает риск повышения АД на 79%, риск развития гипертонии первой ступени – на 66%, второй ступени – на 62%.Чрезмерное употребление – на 91, 149 и 204% соответственно.То есть, употребление 8 или более порций алкогольных напитков в неделю провоцирует серьезное повышение у диабетиков риска развития гипертонии. Эксперты советуют людям с диабетом изменить свой образ жизни и уменьшить количество употребляемого алкоголя, особенно если человек не может контролировать свое кровяное давление.
. Читать на charter97.org