


Небезопасно для всех: скрытый риск экстракта зеленого чая
Последние исследования заставят задуматься о том, чтобы заменить этот привычный и приятный напиток на что-то другое. Влияние, которое он оказывает на здоровье не так уж и однозначно положительно.
Согласно недавнему исследованию, хотя прием высоких доз экстракта зеленого чая в течение длительного периода может обеспечить некоторую защиту от рака, сердечно-сосудистых заболеваний, ожирения и диабета 2 типа, он также может вызвать повреждение печени у небольшой группы людей, пишет SciTechDaily. Исследование Школы медицинских профессий Рутгерса (ШМПР) дает первую твердую подсказку: два генетических варианта, которые предсказывают некоторые группы риска.
"Научиться предсказывать, у кого будет повреждение печени, потенциально важно, потому что появляется все больше доказательств того, что высокие дозы экстракта зеленого чая могут иметь значительную пользу для здоровья только тех людей, которые могут безопасно его принимать и усваивать", — сказал Хамед Самават, старший автор исследования и доцент наук о питании в ШМПР. Используя данные Миннесотского исследования зеленого чая, большого исследования влияния зеленого чая на рак молочной железы, исследовательская группа изучила, были ли люди с определенными генетическими вариациями чаще подвержены признакам стресса печени после года употребления 843 миллиграммов преобладающего антиоксиданта в зеленом чае, катехина, называемого галлатом эпигаллокатехина (EGCG).
Исследователи под руководством Лауры Акосты выбрали две рассматриваемые генетические вариации, поскольку каждая из них контролирует синтез фермента, расщепляющего EGCG. Годовое плацебо-контролируемое исследование включало более 1000 женщин в постменопаузе и собирало данные через 3, 6, 9 и 12 месяцев.
Читать на focus.ua