Миндаль, фундук и кешью защищают от ранней смерти
Включение в рацион орехов и семечек почти вдвое снижает риск преждевременной смерти – к такому выводу пришли финские учёные. Всё дело в жирных кислотах омега-6, которые не просто поддерживают, а улучшают здоровье сердца. Сотрудники Университета Восточной Финляндии подвели итоги исследования, длившегося 22 года.
В нём приняли участие 2480 мужчин в возрасте от 42 до 60 лет, больше тысячи из них скончались за это время вследствие различных заболеваний. В результате было установлено, что высокое содержание в крови линолевой кислоты (относится к незаменимым омега-6-ненасыщенным жирным кислотам) снижает риск преждевременной смерти на 43%. По словам медиков, омега-6, которыми богаты орехи, семена и растительные масла, нормализуют уровень холестерина и кровяное давление, а также способствуют выработке противовоспалительных соединений.
Тем временем британские учёные представили сразу две работы, которые подтвердили пользу миндаля. Первое исследование длилось шесть недель, его участники были разделены на две группы: одна в качестве перекуса получала миндаль, другая – «нездоровый» продукт аналогичной калорийности, например печенье или чипсы. К концу эксперимента у тех, кто грыз орешки, снизился уровень липопротеинов низкой плотности («плохого» холестерина) и улучшилось состояние эндотелия (внутренней оболочки) артерий – один из ключевых показателей здоровья сосудов.
По подсчётам исследователей, замена привычных снеков миндалём способна снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний на 32%. Второе исследование показало, что у любителей миндаля меньше окружность талии и ниже индекс массы тела по сравнению с теми, кто его не ест. Люди, в чьём рационе присутствуют эти орехи, в целом правильнее питаются, в частности получают
. Читать на kompromat.name

