Кофеин против дремоты. Ученые объяснили, может ли кофе спасти от недосыпания
О важности сна уже давно известно. Теперь ученые решили проверить, может ли ежедневное употребление кофе повлиять на недосыпание и к чему это приведет. В сфере когнитивных исследований основное внимание уделяется пониманию того, как сон влияет на память и, наоборот, как недосыпание ухудшает ее и когнитивные способности.
А потому первое исследование связи депривации сна с ложными признаниями подтолкнуло группу исследователей из Лаборатории сна и обучения Мичиганского государственного университета вместе со своими студентами приступить к изучению вмешательств, способных противодействовать неблагоприятным последствиям дефицита сна, пишет ScienceAlert. Результат этого исследования однозначен: ничто не заменит сон. Люди, которым приходится выполнять относительно простую работу — следить за экраном компьютера и нажимать на кнопку в случае появления красной точки, — лишены сна и имеют повышенное рассеянное внимание.
Они могут не заметить яркую красную точку, что приводит к неспособности отреагировать на нее в течение установленного интервала в полсекунды. Эти пробелы во внимании можно объяснить каждый раз большим желанием поспать и заметнее всего во время фаз суточного ритма, когда организм ожидает отдыха. Тонкости всплывают на поверхность, когда тщательно изучают влияние недосыпания на сложные когнитивные процессы.
Для исследования на различные когнитивные модальности необходимо было, чтобы участники эксперимента не спали ночью, а затем предложить им выполнить ряд когнитивных задач. До этого задания сначала выполняли вечером. Ученые поделили их, чтобы позволить участникам либо пойти спать, либо выдержать ночное бодрствование.
Читать на focus.ua
