

Какие 5 популярных диет реально продлевают жизнь - исследование
Ученые подсчитали, сколько лет жизни добавляют популярные диеты и как они воздействуют на ваш организм.
Оказывается, привычные схемы питания, которые часто рекомендуют диетологи, могут быть связаны не только с улучшением самочувствия, но и с увеличением продолжительности жизни — примерно до трёх дополнительных лет. К такому выводу пришли исследователи, изучив сразу несколько популярных диетических моделей, включая средиземноморский рацион, DASH-подход, растительное питание и другие системы.
Об этом пишет Eating well.
Как проходило исследование
Ученые проанализировали данные более 103 тысяч человек, которые проходили повторные оценки своего рациона с помощью 24-часовых опросников питания. Средний возраст участников составлял около 58 лет, при этом чуть больше половины были женщины. Людей с уже диагностированными серьезными заболеваниями, такими как рак или сердечно-сосудистые патологии, в выборку не включали.
Рационы участников сравнивали с пятью научно описанными моделями здорового питания:
- альтернативный индекс здорового питания (AHEI)
- альтернативная средиземноморская диета (AMED)
- растительный индекс питания (hPDI)
- диетический подход DASH для контроля давления
- рацион, направленный на снижение риска диабета (DRRD)
Что показали результаты
Наблюдение длилось более 10 лет. За это время зафиксировали свыше 4300 смертей. При анализе учитывали множество факторов — от возраста и уровня физической активности до курения, веса, образования и хронических заболеваний.
Выяснилось, что люди, чье питание соответствовало верхним 20% по качеству, имели на 18–24% меньший риск смерти по сравнению с теми, кто питался хуже всего.
Среди всех моделей питания особенно выраженный эффект показала диета, направленная на снижение риска диабета
Читать на cursorinfo.co.il