

Как уменьшить воспаление без лекарств: пять лучших напитков
Благодаря содержанию антиоксидантов противовоспалительное действие оказывают чаи.
Незначительное воспаление — естественная реакция организма на травмы или инфекции, но хроническое воспаление может быть опасным для здоровья. К счастью, его контроль во многом зависит от рациона питания.
Об этом пишет Prevention.
В статье отмечается, что антиоксиданты, содержащиеся в чае, обладают противовоспалительным эффектом. Согласно исследованию 2020 года, опубликованному в National Library of Medicine, эти вещества способны со временем снижать воспалительные процессы в организме. Диетологи выделили пять чаев, которые особенно эффективны в борьбе с воспалением.
1. Зеленый чай
Зеленый чай — один из наиболее изученных напитков в мире. Он полезен для мозга и одновременно помогает уменьшать воспаление.
«Зеленый чай богат полифенолами, включая катехины, обладающими антиоксидантными свойствами. В нём также присутствует L-теанин — аминокислота, способная защищать клетки мозга от оксидативного стресса и снижать воспалительные реакции», — поясняет диетолог Эйвери Зенкер.
Кроме того, исследование 2021 года в журнале Molecules показало, что зеленый чай благотворно влияет на микробиом кишечника, способствуя выработке короткоцепочечных жирных кислот с противовоспалительным эффектом.
2. Чай из гибискуса
Ярко-красный напиток содержит антоцианы — антиоксиданты, которые помогают нейтрализовать оксидативный стресс, основной фактор хронического воспаления.
«Гибискус богат полифенолами, флавоноидами, антоцианами, танинами, фенольными кислотами, включая хлорогеновую, а также органическими кислотами, такими как гибискусовая и гидроксилимонная, которые усиливают его антиоксидантное и противовоспалительное действие», — объясняет диетолог Дженнифер Паллиан.
Читать на cursorinfo.co.il