
Как апельсины и лимоны могут влиять на развитие рака
Исследователи из университета Индианы предположили, что один из наиболее агрессивных видов онкологических заболеваний — меланома — может развиваться на фоне избыточного потребления цитрусовых. Свою гипотезу ученые основывают на том, что в апельсинах и лимонах есть вещество псорален, обладающее фотосенсибилизирующим и фотоканцерогенным свойствами. Его-то переизбыток якобы и может провоцировать повышенный риск развития меланомы, которая реагирует на солнечный свет.
Особенно этот риск велик у светлокожих людей, отмечают исследователи. Однако, по словам кандидата медицинских наук, главврача клиники экспертной медицины Олега Серебрянского, к данному исследованию следует относиться именно как к гипотезе, и не воспринимать его слишком серьезно. «Основным фактором, способствующим развитию меланомы, является ультрафиолет.
Связь же этого вида рака с употреблением в пищу или отказом от тех или иных продуктов питания не доказана. Мы можем предполагать, что здоровый образ жизни, разумное питание и потребление любых продуктов, не только цитрусовых, будут способствовать более продолжительной и здоровой жизни. Но однозначного подтверждения этому нет.
Иначе бы люди всего мира давно уже отказались бы от какого-то продукта и перестали болеть раком», — цитирует Серебрянского «АиФ». Эксперт обратил внимание на то, что от меланомы равно страдают и те, кто любит цитрусовые, и кто их вообще не употребляет, поэтому причинно-следственной связи между меланомой и апельсиновым соком нет. Однако это не означает, что цитрусовые можно поедать килограммами, предупреждает врач.
Читать на 5-tv.ru
