Идеальный завтрак для профилактики рака толстой кишки назвали ученые
Ученые доказали, что регулярное употребление йогурта связано со снижением заболеваемости колоректальным раком.
Исследования показали, что регулярное потребление одного продукта на завтрак может значительно снизить риск возникновения рака толстой кишки.
Об этом пишет журнал Gut Biomes.
Группа ученых из Mass General Brigham проанализировала данные двух крупных исследований, в которых участвовало более 150 тысяч человек, находившихся под наблюдением не менее 30 лет. Результаты показали, что регулярное потребление йогурта может быть связано с более низким риском заболевания колоректальным раком.
Исследования показали, что те, кто употреблял йогурт как минимум дважды в неделю, имели значительно меньше случаев бифидобактериум-положительного рака толстой кишки по сравнению с теми, кто ел йогурт раз в месяц или реже.
"Наши результаты указывают на то, что йогурт может оказывать профилактическое воздействие на рак толстой кишки при нарушении кишечного барьера", — отмечают авторы исследования.
Томотака Угаи, один из ведущих авторов исследования, преподаватель Гарвардской медицинской школы и научный сотрудник Программы по эпидемиологии рака в Dana-Farber/Harvard Cancer Center, подчеркивает: если вы уже регулярно едите йогурт, продолжайте это делать. Но если вам он не нравится, не стоит заставлять себя.
"Не переживайте, если йогурт вам не по вкусу. Существует множество других здоровых продуктов, таких как овощи, фрукты и цельные зерна, которые могут служить хорошей альтернативой", — советует врач.
Тем не менее, он отмечает, что трудно найти продукты, которые могли бы оказывать схожее влияние на кишечный микробиом, как йогурт.
Как выбрать самый полезный йогурт
При выборе йогурта лучше отдавать предпочтение продуктам без добавленного
Читать на cursorinfo.co.il