Хорошая новость. Витамин D снижает риск сердечных приступов у пожилых людей
Витамин Д показал эффективность против сердечно-сосудистых заболеваний (Фото:areeya/Depositphotos) Австралийские ученые выяснили, что прием витамина уменьшает риск сердечно-сосудистых катастроф у лиц старше 60 лет. Разница была относительно небольшой, но статистически значимой.
Исследование проводилось с 2014 по 2020 год, в нем приняли участие 21 315 австралийцев в возрасте от 60 до 84 лет, которые случайным образом получали по одной капсуле либо 60 000 МЕ витамина D (10 662 участника), либо плацебо (10 653 участника). В эксперименте не принимали участие люди с высоким уровнем кальция в анамнезе (гиперкальциемией), повышенной активностью щитовидной железы (гиперпаратиреозом), камнями в почках, размягчением костей (остеомаляцией), саркоидозом, воспалительными заболеваниями, а также те, кто уже принимал витамин D более 500 МЕ/день.
Во время испытания у 1336 участников произошло серьезное сердечно-сосудистое событие (6,6% в группе плацебо и 6% в группе витамина D). Количество случаев основных сердечно-сосудистых катастроф уменьшилось на 9% в группе витамина D по сравнению с группой плацебо (что эквивалентно уменьшению количества событий на 5,8 на 1000 участников).
Частота сердечных приступов была на 19% ниже, а частота коронарной реваскуляризации снизилась на 11% по сравнению с плацебо, при этом между двумя группами не было никакой разницы в частоте инсультов. Результаты показывают, что добавки с витамином D могут снизить риск серьезных сердечно-сосудистых заболеваний.
«Этот защитный эффект может быть более выражен у тех, кто принимал статины или другие сердечно-сосудистые препараты в начале исследования», — добавляют они и предполагают, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы помочь прояснить этот вопрос. Правовая
. Читать на nv.ua



