
Битва столетия: ученые поставили точку в долгом споре о том, что вреднее — сахар или жир
Противоречивые данные десятилетиями сбивали с толку ученых, но все же им удалось понять, что хуже — слишком много углеводов или жиров. Десятилетиями ученые ведут споры о том, что вреднее для человека — сахар или жир. В конце 20-го и начале 21-го тысячелетия жир, как правило, ассоциировался с сердечными заболеваниями и высоким уровнем холестерина, но недавние исследования доказывают, что углеводы, которые превращаются в сахара, также опасны для здоровья, пишет The Jerusalem Post.
В новом исследовании ученые из Гарвардского университета в Кембридже и Тулейнского университета в Новом Орлеане смогли наконец-то поставить точку в многолетнем споре. Вместе с китайскими коллегами они собрали и изучили данные за 1990-е годы о более 370 тысячах американцев в возрасте от 50 до 71 года на момент начала исследования. Отметим, что ученые использовали данные другого исследования 1995 года, которое изучало взаимосвязь между питание и хроническими заболеваниями среди пожилых людей.
Исследователи провели опрос, в котором предложили список из 124 различных продуктов, и попросили реципиентов ответить, как часто они ели каждый из них. На основе этих данных они смогли подсчитать, как часто участники опроса ели углеводы и жиры. Далее ученые отобрали 40% реципиентов и разделили их на две группы: Далее участников опроса разделили в зависимости от того, какой диеты они придерживались: с низким содержанием жиров или углеводов, а также "здоровая" и "нездоровая" диета в зависимости от того, из каких источников они получали пищу — высококачественных или низкокачественных.
Читать на focus.ua
