

В связи с паникой о таблетках витамина D с кальцием: профессор разъясняет
Недавно было опубликовано сообщение, согласно которому сочетание витамина D с кальцием повышает риск инсульта. Сразу после публикации в израильскую Ассоциацию по борьбе с остеопорозом и заболеваниями костей поступило множество обращений больных с вопросом, следует ли им изменить схему лечения, включающую прием препаратов с этим сочетанием компонентов.
Больные были сбиты с толку также и тем, что прием витамина D и кальция по отдельности продолжает считаться безопасным, а в комбинации — «повышающим угрозу инсульта». Людям было непонятно: опасно принимать таблетки, содержащие и то, и другое, или же проблема возникает, если принимать оба вещества в один день?
Прочитав публикацию в оригинале, я посчитала нужным пояснить:
Речь идет не о новом исследовании, а о статистической обработке результатов прежних работ. Такой метод позволяет увеличить число испытуемых, но при этом возникает проблема с точностью результатов, что отмечают и авторы этого мета-исследования.
Целью работы было определение влияния разных витаминов на сердечно-сосудистые заболевания. Изучалось влияние 17 разных пищевых добавок (витаминов А и группы В, фолиевой кислоты, железа, селена, поливитаминов), а также витамина D и кальция при одновременном или раздельном приеме.
Также изучалась связь особенностей рациона (с пониженным содержанием соли или насыщенных жиров, средиземноморская диета и т.п.) с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Исследователи пришли к выводу, что пищевые добавки неэффективны в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.
Ученые пришли к выводу, что снижение потребления соли, прием жиров типа омега-3 и фолиевой кислоты в некоторой степени снижают заболеваемость сердца и сосудов у пожилого населения.
Не наблюдалось связи приема витамина D и кальция с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Возможно, была обнаружена связь между приемом витамина D и кальция в один день и частотой инсульта, но это требует дальнейших более точных исследований, а не немедленного изменения протоколов лечения остеопороза. Кроме того, не найдено убедительных объяснений, раскрывающих механизм связи инсульта с витамином D и кальцием.
Сами авторы работы утверждают, что в свете полученных ими результатов требуется обширное исследование с большим количеством участников, касающееся влияния пищевых добавок на здоровье.
Фото: shutterstockПотребление кальция в рекомендованных количествах – неотъемлема...
Читать на vesty.co.il
