Ученые выявили ускоряющие старение продукты
Старению клеток способствует пища с высокой степенью обработки. К такому выводу пришли ученые из испанского Университета Наварры, сообщает La Vanguardia.
К ультраобработанным относятся хлебобулочные изделия, газированные напитки, десерты, кукурузные хлопья с сахаром, полуфабрикаты и восстановленные мясные продукты. Они отличаются высоким содержанием консервантов и красителей, а также сахара, жира и соли, но при этом не богаты витаминами и клетчаткой.
В исследовании отмечается, что употребление такой пищи уменьшает концевые участки хромосом — теломеры. С возрастом из-за естественных процессов в организме они могут укорачиваться, однако продукты с высокой степенью обработки ускоряют этот процесс.
Как пишет издание, в эксперименте приняли
Читать на ridus.ru

