

Ученые Оксфордского университета выявили прямую связь между алкоголем и развитием рака
Ученые Оксфордского университета, Великобритания, осуществили крупное генетическое исследование, которое установило прямую причинно-следственную связь между употреблением алкоголя и вероятностью рака. Полученные результаты связывают рак головы, шеи и пищевода с употреблением спиртных напитков.В исследовании был применен новый подход к изучению связи алкоголя с болезнью.
Известно о двух генетических вариантах, снижающих переносимость алкоголя. Они уменьшают способность организма расщеплять токсичный ацетальдегид, образующийся при метаболизме спиртного.
В ходе исследования специалисты проанализировали генетические данные 150 тыс. добровольцев из Китая за период более 10 лет.
Было установлено, что испытуемые с генами низкой переносимости алкоголя потребляли значительно меньше спиртного, чем не имеющие этих вариантов гена. У испытуемых с одной или двумя копиями любого генетического варианта вероятность развития рака был на 13-31% ниже.
Читать на runews24.ru

