
Ученые назвали главный критерий психического здоровья человека
Мужчины и женщины, которые никогда не пробовали алкоголь, являются наиболее здоровыми представителями человечества с психической точки зрения. В большей степени это характерно именно для представительниц женской половины населения планеты. Отказ от спиртного позволяет добиться почти аналогичных результатов, утверждают ученые в журнале CMAJ.
«Наше исследование еще раз показало, что умеренное употребление алкоголя не всегда улучшает жизнь человека. Вместо этого лучше просто отказаться от него, что позволит пьющим людям достичь почти такого же уровня психического здоровья, как и у абсолютных трезвенников», — заявил Майкл Ни из университета Гонконга.
Исследовательская группа Ни наблюдала за жизнью около десяти тысяч жителей Гонконга в течение пяти лет. Часть из них никогда не притрагивалась к спиртному, а другие употребляли его в умеренных количествах.
Выяснилось, что непьющие мужчины и женщины реже всего жаловались на появление проблем психического характера по сравнению с остальными участниками эксперимента. При этом состояние пьющих людей значительно улучшалось до почти тех же значений, которые были зафиксированы у абсолютных трезвенников, если они отказывались от алкоголя на любом этапе исследования.
Ученые рекомендуют полностью отказаться от употребления спиртных напитков, так как данный эффект сравним по силе действия на здоровье с отказом от табака.
Источник Читать на newinform.com
