Как правильно готовить рыбу, чтобы снизить риск онкологии - исследование
При правильном приготовлении рыба способствует профилактике онкологических заболеваний.
В США ежегодно диагностируют сотни тысяч новых случаев колоректального рака. По статистике Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), только в 2022 году почти 148 тысяч человек получили этот диагноз, а в 2023 году болезнь унесла жизни более 50 тысяч пациентов.
Наивысшие показатели заболеваемости и смертности наблюдаются среди афроамериканцев, в частности женщин, пишет eatingwell.
Учёные давно подчёркивают: образ питания напрямую связан с риском онкологии. Чем больше в рационе красного и переработанного мяса, тем выше вероятность болезни, тогда как растительные продукты и клетчатка оказывают защитное действие. Брокколи, бобовые, орехи и цельнозерновые продукты уже давно включены в список «антираковых» продуктов. Но может ли рыба, богатая полиненасыщенными жирными кислотами, сыграть подобную роль?
Исследование Бостонского университета
Команда из Бостонского университета решила изучить связь между употреблением рыбы и риском рака толстой кишки у афроамериканских женщин. Для этого они проанализировали данные масштабного проекта «Black Women’s Health Study», начатого ещё в 1995 году. В исследовании участвовало более 52 тысяч женщин в возрасте 21–69 лет. За 24 года наблюдений у 687 из них диагностировали колоректальный рак.
Чтобы результаты были максимально точными, учёные учли возраст, вес, наличие диабета, уровень активности, семейную предрасположенность, курение, употребление алкоголя, образование, а также приём аспирина и гормональных препаратов в период менопаузы.
Пищевые привычки оценивались по анкетам, которые женщины заполняли дважды — в 1995 и 2001 годах. Это позволило разделить их на группы в зависимости от количества
Читать на cursorinfo.co.il


