Доказано: прием антидепрессантов во время беременности не вредит развитию плода
Новое исследование, проведенное в США, продемонстрировало, что прием антидепрессантов во время беременности не вредит развитию плода.
В исследовании американских ученых участвовали 145.000 женщин и их детей из разных уголков США. Наблюдение за их здоровьем велось 14 лет, и результаты исследования, опубликованного в медицинском журнале JAMA Internal Medicine, демонстрируют отсутствие ущерба для развития мозга плода при приеме антидепрессантов во время беременности.
В рамках исследования ученые проверяли все возможные факторы риска ущерба для мозга и общего развития плода у женщин, проходивших лечение антидепрессантами, а также у контрольной группы беременных, не принимавших никаких препаратов.
Подписаться на Телеграм-канал «Вестей»
«Проводимые прежде исследования демонстрировали противоречивые результаты, — сказала глава исследовательского коллектива д-р Элизабет Суарез из Института здоровья и изучения процессов старения в США. — Мы верим, что результаты нашего исследования помогут врачам и пациенткам принимать правильные решения во время беременности».
Исследования на протяжении десятков лет демонстрировали наличие связи между приемом препаратов от депрессии во время беременности и опасениями о задержке развития у ребенка в будущем.
Однако качество этих исследований подвергалось сомнению: часть из них проводилась без учета других факторов риска, способных влиять на развитие мозга – например, диабет, лишний вес, загрязнение окружающей среды и даже стресс, переживаемый матерью.
Женщины, находящиеся в депрессии во время беременности, по мнению ученых, могут пропускать плановые посещения врача перед родами, пропускать приемы пищи, злоупотреблять курением и алкоголем, и в целом не заботиться как следует о благополучии плода
Читать на vesty.co.il

