Для сердца и сосудов: полезные свойства двух популярных в России напитков назвали ученые
Совет каждый день выпивать стакан кефира можно услышать от старшего поколения в России. Ведь это полезно, говорят родители, бабушки и дедушки. С этим утверждением согласны и ученые, которые выяснили, что регулярное употребление кефира и ряженки может предотвратить атеросклероз и гипертонию.
Российские биохимики из Федерального исследовательского центра биотехнологии РАН совместно со специалистами из Дурбанского технологического университета в ЮАР изучили состав и свойства ферментированных напитков, популярных в двух странах. В исследование были включены три продукта на основе молока – кефир и ряженка из России и амаси (также известный как маас) из Южной Африки.
"Наше исследование сосредоточено на ферментированных продуктах, регулярное употребление которых потенциально может предотвратить атеросклероз, гипертонию и тромбоз", – рассказал один из авторов исследования Константин Моисеенко.
Кефир и ряженка являются одними из таких продуктов. Они оказались полезны для сердца и сосудов человека. В состав напитков входит большое количество различных полезных бактерий и соединений. При этом эти продукты очень распространены в России, их можно купить практически в каждом магазине.
Ученые проанализировали содержание в напитках из России и ЮАР антиоксидантов и жирных кислот. Они обнаружили, что в кефире и ряженке состав жирных кислот более разнообразный, чем в амаси, и с точки зрения предотвращения атеросклероза и тромбообразования российские напитки предпочтительнее. Однако в амаси биохимики выявили больше жирных кислот с разветвленной цепью. Некоторые исследования показали, что такие кислоты обладают противоопухолевой активностью, передает портал "Eurekalert!".
Кроме того, ученые проверили влияние ферментированных напитков на
Читать на profile.ru


