Clinical Nutrition: ученые назвали диету, снижающую уровень холестерина и сахара в крови
Согласно новому исследованию ученых из Копенгагенского университета (Дания) скандинавская диета может снизить уровень «плохого» холестерина и сахара в крови, и тем самым предотвратить развитие многих заболеваний, в том числе сердечно-сосудистых. Основой скандинавской диеты являются ягоды, овощи, жирная рыба, цельнозерновые продукты, семена льна и рапсовое масло.
В исследовании участвовали 200 человек старше 50 лет с высоким индексом массы тела и повышенным риском развития сахарного диабета и заболеваний сердца. Участники были разделены на две группы: первая получала пищу, соответствующую скандинавскими диетическими рекомендациям, а вторая (контрольная группа) продолжала соблюдать привычный рацион. Все испытуемые в течение шести месяцев регулярно сдавали образцы крови и мочи.
unsplash.com
Результаты эксперимента, опубликованные в Clinical Nutrition, показали, что участники, которые в течение полугода соблюдали скандинавскую диету, стали значительно здоровее, чем люди из контрольной группы: с более низким уровнем холестерина и улучшенной регуляцией глюкозы в крови.
В будущем датские исследователи собираются выяснить, как именно продукты с полезными жирами способствуют снижению уровня сахара и холестерина в крови.
Ранее ridus.ru писал про диету, снижающую риск развития диабета у беременных.
В Амурской области жителя Благовещенска привлекли к суду 31-летнего мужчину. Он, по данным следствия, разместил в статусе своей страницы на одном из популярных мессенжеров видео, признанное фейком.
На видео можно было увидеть применение военной техники, на фоне которого были показаны даные о потерях россиян в ходе украинской спеоперации.
В конце звучал призыв к дальнейшему распространению данного ролика.
Мужчину объявили виновным в
Читать на ridus.ru



