70% случаев появления диабета 2 типа связаны с выбором продуктов питания: что выяснили ученые
Новое исследование обнаружило связь между неправильным питанием и миллионами случаев появления диабета 2 типа во всем мире. Согласно исследованию, проведенному учеными из Университете Тафтса, США, неправильное питание стало важным фактором развития болезни у более 14 млн человек во всем мире. Это 70% всех выявленных случаев диабета 2 типа, пишет SciTechDaily.
Ученые определили 3 фактора питания, которые повлияли на рост заболеваемости диабетом 2 типа во всем мире: недостаточное потребление цельного зерна, избыток рафинированного риса и пшеницы и чрезмерное потребление обработанного мяса. Такие факторы, как употребление слишком большого количества фруктового сока и недостаточное употребление овощей, орехов или семян, оказали меньшее влияние на новые случаи появления болезни. Ученые проанализировали данные о случаях появления диабета 2 типа в 184 странах мира за последние 30 лет.
И оказалось, что выбор продуктов питания значительно влияет на появление болезни. Анализ показал, что неправильное питание является причиной большего количества случаев заболевания диабетом 2 типа у мужчин по сравнению с женщинами, у молодых людей по сравнению с пожилыми, а также у городских жителей по сравнению с сельскими жителями. На региональном уровне в Центральной, Восточной Европе и Центральной Азии, где люди часто употребляют много переработанного мяса и картофеля, зарегистрировано наибольшее количество случаев диабета 2 типа, связанных с питанием.
Читать на focus.ua