



Названа доза алкоголя, которая может привести к инсульту
Медики настаивают на том, что безопасной дозы спиртного не существует.
Люди, склонные к употреблению алкоголя, значительно больше подвержены риску развития инсульта.
Исследователи из Университета Голуэя проанализировали, как количество алкоголя влияет на вероятность инсульта головного мозга. Инсульт представляет собой серьезное нарушение кровообращения в мозге и бывает двух типов: ишемический (возникает из-за закупорки артерии тромбом или атеросклеротической бляшкой) и геморрагический (в результате разрыва сосуда происходит кровоизлияние в мозг).
Данные исследования, опубликованные в журнале Neurology, показали, что у любителей алкоголя риск инсульта в среднем выше на 14%, чем у тех, кто полностью воздерживается от спиртного.
Ученые также выявили, какое количество алкоголя может существенно повысить вероятность инсульта. Если человек выпивает пять стандартных порций алкоголя в течение одного дня хотя бы раз в месяц, риск ишемического инсульта увеличивается на 29%, а геморрагического — на целых 76%.
Для понимания: пять стандартных порций — это эквивалент пяти рюмок крепкого спиртного напитка, половины бутылки вина или примерно двух с половиной литров пива.
Дополнительно исследования подчеркивают, что регулярное или избыточное употребление алкоголя негативно влияет на состояние сосудов, повышает артериальное давление и ускоряет процессы старения сосудистой системы, что также увеличивает вероятность инсульта. Даже умеренное употребление спиртного может иметь кумулятивный эффект, усиливая влияние других факторов риска, таких как курение, нездоровое питание и низкая физическая активность.
Специалисты рекомендуют свести потребление алкоголя к минимуму или полностью отказаться от него, особенно людям с наследственной
Читать на cursorinfo.co.il