

Напиток, который в разы увеличивает риски инсульта, назвали ученые
Чем чаще вы употребляете сладкую газировку, тем больше риски для вашего здоровья.
Ученые установили, что регулярное употребление напитков с искусственными подсластителями, таких как диетическая газировка, связано с более высокой частотой инсультов и деменции.
Исследование опубликовали в журнале Stroke.
И хотя исследователям не удалось доказать, что именно искусственные заменители сахара напрямую вызывают развитие этих заболеваний. В рамках исследования специалисты изучили данные 2888 человек старше 45 лет и 1484 человек старше 60 лет из Фрэймингема, Массачусетс. В первой группе они фиксировали инсульты, а во второй — случаи деменции. Как пояснил автор работы Мэтью Пейс, выборка отличалась по возрасту, так как деменция редко встречается у людей моложе 60 лет, а инсульты обычно нехарактерны для людей младше 45 лет.
Исследователи сравнили количество употребляемых участниками сладких и диетических напитков в период с 1991 по 2001 год с количеством диагностированных инсультов и деменции в течение последующего десятилетия. Оказалось, что у тех, кто ежедневно пил диетическую газировку, риск ишемического инсульта был почти втрое выше, чем у тех, кто избегал таких напитков. Риск развития деменции также увеличивался примерно в три раза у людей, выпивавших хотя бы один напиток с искусственными подсластителями ежедневно.
Для участников, потреблявших диетические напитки от одного до шести раз в неделю, риск ишемического инсульта также был повышен в 2,6 раза, однако их риск развития деменции оставался на уровне контрольной группы. Несмотря на эти результаты, ученые подчеркивают, что абсолютный риск для среднего человека остаётся небольшим — около 3% для инсульта и 5% для деменции.
Американская ассоциация производителей напитков
Читать на cursorinfo.co.il
