
Диабет 2-го типа: простой напиток может положительно повлиять на инсулинорезистентность
Сахарный диабет 2-го типа (инсулиннезависимый) развивается на фоне невозможности организма эффективно использовать инсулин, который вырабатывают клетки поджелудочной железы. Особое внимание при этом заболевании отводится диете.
Ее целью является снижение резистентности к инсулину и снижение высокого уровня сахара в крови. Ученые обнаружили ряд полезных продуктов, которые могут обеспечивать желаемый эффект. Одним из них является зеленый чай.
В Иранском журнале медицинских наук было опубликовано соответствующее исследование. В эксперименте, который проводился под наблюдением Йездского диабетического исследовательского центра (Yazd Diabetic Research Centre), участвовали 100 пациентов с диабетом 2-го типа. Их распределили на две группы: одна употребляла так называемый кислый чай (каркаде), другая – зеленый.
Пациентам рекомендовали пить по 150 мл кислого чая или зеленого чая три раза в день на протяжении четырех недель. У них замеряли уровень сахара в крови натощак, профили липидов, модель оценки гомеостаза инсулинорезистентности, чувствительность к инсулину и другие показатели.
У обеих групп значительно увеличился уровень липопротеинов высокой плотности (ЛПВП) – "хорошего" холестерина. Медиана инсулина в крови натощак показала значительное снижение (от 8,5 до 6,6 мкМЕ/мл) у тех, кто употреблял зеленый чай. Медиана индекса инсулинорезистентности (HOMA-IR) у группы, употреблявший зеленый чай, также показала более низкие уровни.
Как отмечают ученые, оба вида чая благоприятно действуют на больных сахарным диабетом 2-го типа. Но зеленый чай лучше влияет на показатели инсулинорезистентности.
Чай – не единственный напиток, который может быть полезен при диабете 2-го типа. Недавно ученые выяснили, что на уровень сахара в крови
Читать на profile.ru