


Исследование: только одна страна в мире производит всю необходимую ей еду
Из 186 стран мира только Гайана производит достаточно еды, чтобы прокормить всех своих граждан, не обращаясь к импорту. Эти выводы следуют из совместного исследования учёных Эдинбургского университета и Гёттингенского университета имени Георга Августа.
Научная группа поставила цель выяснить, насколько успешно каждая страна способна обеспечивать своё население семью группами продуктов питания: фруктами, овощами, молочными продуктами, рыбой, мясом, растительным белком и продуктами с высоким содержанием крахмала.
Исследование показало, что 65% стран производят больше мяса и молочных продуктов, чем требуется для удовлетворения пищевых потребностей их населения.
После южноамериканской Гайаны следуют Китай и Вьетнам, которые в состоянии производить достаточное количество продовольствия по шести группам из семи.
Одновременно с этим во множестве стран мира учёные наблюдали дефицит богатых питательными веществами растений. Только менее половины стран производят достаточно растительного белка, включая фасоль, нут, чечевицу, орехи и крупу. Также только менее половины стран производят необходимый объём продуктов с высоким содержанием крахмала. Порядка 24% стран выращивали достаточно овощей.
Европа и Южная Америка в целом оказались ближе к самодостаточности, чем другие регионы. Малые островные государства, страны Аравийского полуострова и страны с низким уровнем дохода были склонны полагаться на импорт продовольствия.
Афганистан, ОАЭ, Ирак, Макао, Катар и Йемен не производили достаточного количества продуктов ни в одной группе, чтобы считаться самодостаточными в какой-либо из этих категорий.
Низкую самодостаточность нельзя назвать плохой самой по себе, объясняет ведущий автор исследования из Гёттингенского университета Йонас Штель. Он
Читать на habr.com