Недостаток витамина D усугубляет проблемы с сердцем
Витамин D играет ключевую роль в метаболизме фосфора и кальция, поэтому он имеет ключевое значение для здоровья костей. Это его самая известная функция, но в последние годы было обнаружено, что он участвует во многих других процессах и, что его недостаток может повлиять на иные аспекты здоровья .
Ученые из Университета Южной Австралии обнаружили, что витамин D также связан с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Исследование, опубликованное в European Heart Journal показывает, что люди с дефицитом этого витагормона чаще страдают сердечными заболеваниями и гипертонией, чем люди с нормальным уровнем.
Фактически, у участников исследования с самыми низкими концентрациями риск сердечно-сосудистых заболеваний был в два раза выше.
Исследовательская группа проанализировала данные почти 270 000 человек и пришла к выводу, что повышение уровня витамина D у людей с его дефицитом могло бы предотвратить почти 5% случаев сердечно-сосудистых заболеваний.
Все это независимо от диеты, физических упражнений или других переменных, связанных со здоровьем сердечно-сосудистой системы.
«Наши результаты впечатляют, поскольку они предполагают, что если мы сможем поднять уровень витамина D до нормы, мы также должны снизить уровень сердечно-сосудистых заболеваний», — говорит профессор Элина Хиппёнен, первый автор исследования.
Это не первый случай, когда дефицит витамина D определяется как фактор риска сердечно-сосудистых заболеваний.
Предыдущие исследования уже указывали на то, что его дефицит может предрасполагать к высокому кровяному давлению, застойной сердечной недостаточности и хроническому воспалению кровеносных сосудов (связанному с уплотнением артерий или атеросклерозом).
Это также изменило бы уровни гормонов, таких как инсулин, и увеличило
Читать на mk.ru

